Статьи
22.03.2023
Комплексная оценка персонала Северо-Восточного федерального университета

Заказчик: Северо-Восточный федеральный университет (СВФУ) имени М.К. Аммосова

Проект: Комплексная оценка сотрудников, преподавательского состава и молодых ученых, входящих в кадровый резерв вуза

Срок реализации: июль-декабрь 2022 года

 

Суть проекта

Проект комплексной оценки персонала Северо-Восточного федерального университета (СВФУ) имени М.К. Аммосова, нацеленный на оценку гибких навыков и уровня трудовой мотивации сотрудников университета – молодых ученых, был реализован в 2022 году по инициативе СВФУ.

В число ключевых задач проекта входило выявление уровня гибких компетенций, степени лояльности и уровня трудовой мотивации сотрудников организации. Главная задача Академии развития квалификаций состояла в формировании пула кадрового резерва, включая определение ресурсов и дефицитов для дальнейшего построения персональных карьерных траекторий.

Была разработана программа оценки, включающая бизнес-симуляцию, деловые игры, кейс-задания, максимально адаптированные к специфике деятельности университета. Подход, использованный в работе со специалистами СВФУ, предполагал настройку модели оценки с учетом специфики деятельности организации-заказчика, её бизнес-целей и содержания требований должностей. В оценке персонала СВФУ была использована методология разработки оценочных заданий независимой оценки квалификаций.

Всего с июня по декабрь 2022 года была проведена комплексная оценка 28 специалистов – сотрудников, молодых ученых и преподавателей вуза. Со стороны СВФУ работу вел проектный офис университета, одной из задач которого является повышение профессионального уровня кадров вуза.

«Мы уверены, что аттестация и оценка персонала должна проходить без субъективизма, нередко сопровождающего подобные процедуры. Поэтому, увидев предложение по проведению комплексной оценки персонала на сайте Национального агентства, мы поняли, что программа Академии развития квалификаций нам подходит, и решили обратиться к нашим действующим партнерам», – рассказала руководитель проектного офиса СВФУ Галина Соломонова. В программе развития СВФУ до 2030 года сформулирована новая миссия вуза, которая заключается в формировании нового поколения профессионалов. С 2018 года Северо-Восточный федеральный университет сотрудничает с Национальным агентством и со структурами Национальной системы квалификаций. В университете открыты экзаменационные центры совета по профессиональным квалификациям (СПК) финансового рынка и СПК в сфере образования, проводящие независимую оценку квалификации.

 

Методология. Часть 1. Тренинг для заказчика

«Нам предстояло провести оценку группы молодых ученых, имеющих определенные личные амбиции в науке, – рассказывает руководитель Академии развития квалификаций Елена Казарина. – Поначалу участники проекта относились к мероприятию настороженно, даже скептически – “зачем это нужно, это пустая трата времени”, говорили они. Проектный офис университета, выполнявший функцию координатора, провел большую разъяснительную и организационную работу, благодаря которой удалось вызвать интерес участников».

В начале работы эксперты Академии провели тренинг для сотрудников проектного офиса, реализованный в форме бизнес-симуляции — деловой игры. Участники, разбитые на четыре группы, выполняли индивидуальные, парные и командные упражнения, моделирующие различные бизнес-ситуации. При этом специалисты СВФУ выступали поочередно как в роли оценивающих, так и в роли оцениваемых. Целью тренинга было знакомство сотрудников СВФУ, которым предстояло наблюдать за ходом проекта и принимать участие в оценке, с процедурой оценки soft skills.

 

Методология. Часть 2. Оценка сотрудников

Оценка гибких навыков молодых сотрудников СВФУ проводилась на основе рамки общих компетенций, разработанной Национальным агентством развития квалификаций. Программа оценки включала несколько парных и командных упражнений, моделирующих приближенные к реальным различные ситуации, продолжительностью по четыре часа каждое. В ходе работы оценивались аналитические способности, навык взаимодействия в команде, умение работать с информацией, а также качество самоменеджмента и самоанализа участников.

Оценка проводилась по четырехбалльной шкале: 

3 балла – мастерство, 
2 балла – наличие признака, 
1 балл – формирование и развитие навыка, 
0 баллов – отсутствие навыка.


Программа включала интервью, тестовые задания, кейс-задания, диагностику скрытой трудовой мотивации, бизнес-симуляции и индивидуальную обратную связь по результатам оценки. 

 

Результаты

Итогом проекта стали индивидуальная оценка с планом личного развития каждого участника и общий план развития группы. Не менее важным результатом работы стало получение синергетического эффекта при выполнении совместных заданий, формирование команды единомышленников. Организаторы также отметили, что в ходе работы у участников произошел заметный скачок в области коммуникативных навыков и лидерских способностей. По словам Елены Казариной, все участники исследования продемонстрировали высокую степень мотивации и навыки глубокого самоанализа.

«Ключевая цель проекта достигнута – выявлены расположенность каждого из участников к тому или иному виду профессиональной карьеры – говорит Галина Соломонова. – Это был интересный и сложный проект – проект, развивающий всех его участников, включая и организаторов. В частности, совместная работа с Академией развития квалификаций позволила университету доработать автоматизированную информационную систему поддержки принятия управленческих решений при рассмотрении кадровых вопросов. В настоящее время идет формирование базы данных оценочных средств, сформирован пул экспертов для проведения комплексной оценки наших партнерских организаций».

 

О заказчике

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова – крупнейшее высшее учебное заведение в Республике Саха (Якутия) и Чукотском автономном округе. Учрежден в апреле 2010 года на базе Якутского государственного университета имени М. К. Аммосова, вуза с 75-летней историей. В состав университета входят 5 научно-исследовательских институтов, 12 институтов, 5 факультетов, 3 филиала — Политехнический институт в Мирном, Технический институт в Нерюнгри и Чукотский филиал в Анадыре, а также два колледжа и один лицей. В университете учатся свыше 19 тыс. студентов и аспирантов, штат преподавателей превышает 1200 человек.

Согласие на обработку файлов cookies
Продолжая использовать сайт, Вы даете АНО НАРК (ИНН 7 710 475 530), согласие на обработку файлов cookies и пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.