Установление целевых показателей дуального обучения в Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области

Привлечение ведущих работодателей к управлению региональной системой подготовки кадров и к участию в реализации востребованных программ профессионального образования и обучения было до недавнего времени проблемной точкой профессионального образования в Тамбовской области. Эти вопросы с 2013 года решались на системном уровне путем проектирования и внедрения региональной модели управления системой среднего профессионального образования на основе кластерного подхода. Стратегия социально-экономического развития региона до 2020 года предусматривала создание инновационных кластеров в аграрном секторе, легкой, пищевой и перерабатывающей промышленности, машиностроении, химии, производстве строительных материалов.

Кейс Тамбовской области подробно описан в Методических рекомендациях по реализации дуальной модели подготовки высококвалифицированных рабочих кадров, подготовленных Агентством стратегических инициатив (стр. 53).

Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года, утвержденная областным законом от 4 июня 2018 г. № 246-З, предусматривает, что к 2035 году в регионе будет сформирована непрерывная система подготовки и переподготовки кадров, ориентированная на потребности экономики и позволяющая каждому желающему реализовать свои образовательные запросы..

Внедрение моделей и механизмов практико-ориентированного (дуального) образования отнесено Стратегией к приоритетным направлениям и ключевым проектам, которые будут реализованы в рамках государственных программ области, и в частности, государственной программы «Развитие образования Тамбовской области», утвержденной постановлением областной администрации от 28 декабря 2012 г. № 1677 (с изменениями и дополнениями).

Дальнейшее развитие системы среднего профессионального образования будет основываться на прогнозировании кадровых потребностей с учетом интеллектуализации, автоматизации и роботизации технологических процессов в различных сферах на всем протяжении цикла от производства до потребления. Модель подготовки специалиста будет формироваться от индивидуальной профессиональной ориентации школьников к практико-ориентированному профессиональному образованию, получению востребованных компетенций и квалификаций. Этот процесс планируется завершать независимой оценкой квалификации и адресным трудоустройством.

Стратегией запланировано, что к 2035 году доля профессиональных образовательных организаций, реализующих программы дуального обучения, превысит 73%, а доля студентов, обучающихся в структурных подразделениях предприятий, составит 30%.

Совершенствование сетевых форм взаимодействия общеобразовательных организаций и других учреждений предусматривает сопровождение школ с низкими результатами обучения и школ, находящихся в сложных социальных условиях, с одной стороны, а также поддержку лидеров - школ с высокими результатами обучения, которые могут стать ресурсными центрами – с другой. Планируется, что эффективная реализация образовательных программ будет осуществляться в сетевых структурах, включающих организации общего, профессионального и дополнительного образования, предприятия реального сектора экономики, социально ориентированные некоммерческие организации и общественные объединения.

Материалы
Методические рекомендации по дуальной модели.pdf
Согласие на обработку файлов cookies
Продолжая использовать сайт, Вы даете АНО НАРК (ИНН 7 710 475 530), согласие на обработку файлов cookies и пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.