Содействие студентам в приобретении практических навыков в Белгородской области
11 июля 2023 года постановлением правительства Белгородской области утверждена региональная стратегия социально-экономического развития на период до 2030 года.

В числе основных направлений документа – развитие качества системы образования и развитие культуры.

Долгосрочная цель развития системы профессионального образования в соответствии с документом заключается в выстраивании бесшовной траектории подготовки кадров для экономики региона, которая обеспечит сохранение человеческого потенциала и его интеграцию в новые технологически интенсивные производственные цепочки.

В числе приоритетных направлений определены:

  • реализация программ опережающей профессиональной подготовки школьников 8- 9-х классов на базе профессиональных образовательных организаций, включая создание инфраструктуры с полным воспроизводством производственных процессов;
  • подготовка высококвалифицированных рабочих кадров с расширенным профилем компетенций, включающим часть инженерных компетенций;
  • формирование региональной системы наставничества для сотрудников предприятий по приоритетным направлениям экономики для сопровождения студентов;
  • введение для студентов университетов системы получения рабочей специальности в колледже (на базе университета) как дополнительной квалификации уровня СПО;
  • программы дополнительного профессионального образования по наиболее перспективным профессиям, реализуемые совместно с предприятиями Белгородской области (в том числе – с использованием федеральных механизмов и институтов развития, таких, как Роструд, Агентство развития навыков и профессий и др.).

Основным стратегическим приоритетом документа является сохранение областной системы профессионального образования, в том числе современных форматов государственно-частного партнерства, дуального обучения, подготовки кадров для инвестпроектов.
Стратегией в числе прочего предусмотрено создание малых предприятий на базе профессиональных образовательных организаций по модели «колледж – завод», где колледж воспроизводит бизнес-процесс, помогает вырабатывать практические навыки, создает полноценные рабочие места для студентов с оплатой труда.

В целях подготовки кадров в сфере культуры и восполнения их дефицита необходимо реализовать стратегические проекты по совершенствованию системы прогнозирования потребности в профессиональных кадрах, внедрению системы планирования компетенций, квалификаций и карьерного ориентирования на основе профессиональных стандартов, активному проведению профориентационной работы среди школьников и др

Меры, связанные с достижением стратегических целей кадрового обеспечения экономики региона, предусматривают такие задачи, как:

  • оперативный анализ кадровой потребности на предприятиях, расширение специализации программ подготовки (ДПО) на базе образовательных организаций; программы раннего трудоустройства, в том числе студентов вузов и колледжей в партнерстве с ведущими предприятиями региона; выплаты повышенных стипендий учащимся по наиболее востребованным предприятиями направлениям подготовки (в краткосрочном периоде);
  • разработка системы мониторинга и прогнозирования рынка труда, исходя из социально-экономической ситуации в области, приоритетов и реализуемых проектов развития; дальнейшая реализация действующего механизма распределения КЦП и целевого обучения, направленного на учет запросов и всех потребностей работодателей; разработка перечня новых профессий и необходимых программ подготовки в перспективных отраслях экономики, которые будут востребованы в долгосрочном периоде 7 –10 лет (в долгосрочном периоде до 2030 года).

«Бесшовная система роста профессиональных компетенций и трудоустройства» – стратегический проект для решения данных задач. Он включает комплекс мероприятий, в числе которых:

  • создание и развитие платформы «Дорога навыков» для разработки индивидуальных образовательных и карьерных траекторий школьников, студентов, молодых специалистов, включая размещение новых образовательных продуктов (тесты, онлайн-курсы, олимпиады, виртуальные рабочие места и др.);
  • предоставление грантов организациям системы образования и реального сектора на разработку новых образовательных программ по перспективным профессиям (Школа архитекторов новых профессий и образовательных продуктов) и другие.

Предусмотрено также увеличение количества колледжей Белгородской области, участвующих в федеральном проекте «Профессионалитет», в модели их партнерства с предприятиями. Пилотными колледжами выступят:

  • Губкинский горно-политехнический совместно с АО «Комбинат КМАруда»,
  • Белгородский машиностроительный техникум совместно с ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ»,
  • Старооскольский техникум технологий и дизайна совместно с ООО «КО «Славянка»,
  • Бирючанский техникум совместно с ГК «ЭФКО»,
  • Борисовский агромеханический техникум совместно с Борисовским заводом мостовых металлоконструкций им. В.А. Скляренко.
Фото – Alexxx Malev/Creative Commons
Согласие на обработку файлов cookies
Продолжая использовать сайт, Вы даете АНО НАРК (ИНН 7 710 475 530), согласие на обработку файлов cookies и пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.