Источник: «Учительская газета», 30 сентября 2022
Среди наиболее актуальных и сложных задач обеспечения потребностей экономики квалифицированными кадровыми ресурсами особняком стоит проблема нехватки их среди молодежи. Генеральный директор Международной организации труда (МОТ) Гай Райдер в 2018 году так охарактеризовал актуальность этой проблемы: «Если я рискну задать министру труда любого из 187 государств-членов МОТ вопрос о том, какую проблему он или она считает первоочередной, в 9 случаях из 10 мне ответят, что это обеспечение занятости молодежи, то есть создание молодым людям благоприятных условий доступа на рынок труда».
Актуальность этой задачи, равно как и сложность ее решения, признается и в России. В частности, в прошлом году на федеральном уровне была утверждена Долгосрочная программа содействия занятости молодежи на период до 2030 года, одной из задач которой стало создание механизмов снижения рисков незанятости молодежи, в том числе посредством ее профессионального обучения.
В качестве одной из форм профессионального обучения федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено «профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования», или, простыми словами, получение профессии на бесплатной основе в период обучения в старших классах общеобразовательной школы.
Профессиональное обучение старшеклассников как самостоятельная система подготовки подростков к последующему выходу на рынок труда начала формироваться в нашей стране почти полвека назад. Граждане, заставшие обучение в советских школах в 70–80 годы прошлого века, помнят о еженедельных занятиях в учебно-производственных комбинатах (УПК) или, если быть точным, «учебно-производственных комбинатах трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся»...
...О настоящем и будущем профессионального обучения старшеклассников, сетевому изданию «Учительская газета» рассказал Первый заместитель генерального директора Национального агентства развития квалификаций Павел Валентинович Свистунов.
Полный текст статьи читайте на сайте «Учительской газеты».
Фото: пресс-служба Минпросвещения РФ