
24 марта в Москве открылся Всероссийский форум научной молодежи «Шаг в будущее — 2025». На церемонии открытия выступил генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Артем Шадрин
«Это не только старт форума “Шаг в будущее”, который собрал молодых лидеров в сфере науки и инноваций, но и подведение итогов большой работы, которая ведется в десятках субъектах РФ — в школах, кружках, с вовлечением преподавателей вузов, — сказал руководитель Национального агентства. — Сегодняшняя встреча — это не только показ достижений, но и коммуникация, новые знакомства, новые друзья, новые контакты. Те, кто собрались, делают очень важный, правильный шаг по дороге в будущее и всегда могут рассчитывать на нашу поддержку».
Шадрин вручил награды победителям конкурса организаций программы «Шаг в будущее», лучшим из 165 региональных представительств программы.
Также Шадрин выступил на Международной конференции «Образование будущего и будущее образования» ICMED’2025. Он рассказал о развитии механизмов взаимодействия предприятий и образовательных организаций. «Важнейшим вызовом для системы подготовки кадров является ускорение изменений требований к знаниям и умениям работников. Оно связано с динамикой технологического развития, новым этапом цифровой трансформации экономики, а также необходимостью решения задач ускоренного импортозамещения, преодоления санкционных технологических ограничений, повышения производительности труда», — отметил спикер.
Руководитель Национального агентства отметил, что решение задач дефицита кадров в значительной степени зависит от обеспечения ускоренной адаптации системы профессионального образования к требованиям рынка труда. Для этого необходимо использовать механизмы Национальной системы квалификаций, активно вовлекать работодателей в разработку и реализацию образовательных программ.
Шадрин предложил работодателям и образовательным организациям шире применять следующие возможности:
-
запуск программ прикладного проектного обучения, когда в дополнение традиционного формата лекций и семинаров студенты реализуют проекты, инициированные предприятиями — индустриальными партнерами;
-
участие представителей партнерских организаций в деятельности академических советов образовательных программ;
-
создание совместных структурных подразделений — базовых кафедр, лабораторий, институтов, обеспечивающих совмещение исследовательских и образовательных задач.
Спикер подчеркнул, что важным направлением является развитие практики совмещения государственной итоговой аттестации и независимой оценки квалификации выпускников колледжей и вузов. Такой механизм стимулирует студентов к максимально полному освоению образовательных программ в соответствии с требованиями профессиональных стандартов. Образовательные организации же стремятся включать в содержание образовательных программ больше практико-ориентированных компонентов. Генеральный директор Национального агентства считает необходимым обеспечить масштабирование этой практики.