17 мая в рамках деловой программы V Международного транспортного фестиваля «ТранспортФест» в Санкт-Петербурге прошла сессия «Новые кадры для транспортной отрасли». С докладом «10 лет Национальной системе квалификаций. Перспективные направления развития инструментов и инфраструктуры НСК» на мероприятии выступила заместитель генерального директора Национального агентства развития квалификаций Алла Факторович
Заместитель руководителя Национального агентства выделила три приоритетных направления развития Национальной системы квалификаций:
-
повышение гибкости и «реактивности» системы профессиональных стандартов, квалификаций, образовательных стандартов и программ;
-
обеспечение эффективных управленческих предпосылок развития НСК;
-
развитие процедуры независимой оценки квалификации (НОК).
Одним из ключевых проектов развития применения НОК становится профессиональный экзамен для студентов вузов и колледжей, проходящий в рамках процедуры совмещения государственной итоговой (промежуточной) аттестации и независимой оценки квалификации, считает Факторович. С целью продвижения применения НОК в высшем образовании Национальное агентство разработало методические рекомендации.
Эксперт Национального агентства рассказала, что в настоящее время ведется обсуждение условий признания демонстрационного экзамена в системе НОК, необходимость которого оформлена поручением президента России по итогам расширенного заседания Госсовета 21 сентября 2023 года.
Доклад также содержал рассказ о пяти проектах Базового центра подготовки кадров, входящего в структуру Национального агентства. В частности, проект «Кадры для высокотехнологичного предприятия» предполагает формирование структуры и профилей востребованных квалификаций, определение потребности в кадрах и путей её удовлетворения. В рамках проекта идет разработка и актуализация образовательных программ с учетом профстандартов, должностных инструкций специалистов предприятий, а также личного опыта экспертов, представляющих работодателей.
В настоящее время, сообщила Алла Факторович, реализация проекта ведется в компаниях «Решетнёв», КОНАР, на Красноярском машиностроительном заводе, в НПО «Радиосвязь» и Дальневосточном центре судостроения и судоремонта.
Фото - паблик ТранспортФест в VK