«Проблема аттестации персонала в том, что в большинстве случаев она проводится либо формально, ничем не помогая ни компании, ни работникам, либо для устрашения последних», – рассказал «РБК Pro» первый заместитель генерального директора Национального агентства развития квалификаций Павел Свистунов.
«В большинстве коллективов восприятие аттестации колеблется в пределах пяти этапов модели Кюблер-Росс: от отрицания до безразличного смиренного принятия. Не секрет, что нередко персонал рассматривает аттестацию как один из методов «подтянуть дисциплинку», пусть даже изначально руководство вкладывало в мероприятие совершенно иной смысл», - констатирует Свистунов.
Кроме того, узким местом аттестации профессиональной компетентности является то, что «домашние» эксперты, оценивающие собственных коллег или подчиненных, могут быть не вполне объективными, а внешние — не до конца понимать специфику отрасли или конкретной компании.
Эксперт Национального агентства напомнил, что в соответствии с письмом Минтруда России от 18 сентября 2019 г. № 14-3/В-742 в порядок проведения процедуры аттестации может быть включено также положение о направлении работников на независимую оценку квалификации (НОК). Иными словами, теперь практически у любого руководителя есть возможность отдать оценку профессиональных компетенций коллектива на аутсорс.
«Ключевая ценность НОК в том, что ее методология и оценочные средства разработаны профильными специалистами сферы на основании отраслевых профессиональных стандартов», - пояснил Павел Свистунов. При этом неудовлетворительный результат независимой оценки квалификации не может стать основанием для увольнения, однако работодатель может принять результаты НОК к сведению при проведении аттестации.
Полная версия статьи доступна подписчикам «РБК Pro».