Новости
05.03.2022
В Санкт-Петербурге обсудили политику кадрового обеспечения развития промышленности

3 марта 2022 года в рамках 10-го Форума «Университет будущего» состоялась пленарная дискуссия «Политика кадрового обеспечения развития промышленности Санкт-Петербурга». В ней принял участие генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Артем Шадрин.

Выступая на открытии заседания, вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина отметила, что в связи с последними событиями значительно выросла актуальность вопроса обеспечения кадрами индустрии Северной столицы. Импортозамещение, которое происходило эволюционно и последовательно, должно быть реализовано быстро и четко. Для этого нужно наладить взаимодействие и партнерство между отдельными предприятиями и даже целыми отраслями.

В вводном докладе председатель Комитета по промышленности, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Кирилл Соловейчик отметил, что на сегодняшний день промышленность города испытывает дефицит кадров по рабочим, инженерно-техническим и научно-исследовательским специальностям. Для реализации программы кадрового обеспечения развития предприятий необходимо наладить скоординированное взаимодействие системы образования Санкт-Петербурга и промышленных предприятий города, особенно отраслей судостроения и силовой энергетики.

По словам Ирины Потехиной, потребность в дополнительных кадрах в промышленном секторе Санкт-Петербурга составляет 9-10 тысяч вакансий в год, Дефицит можно сократить путем создания дополнительных учебных мест в СПО, переобучением взрослых на программах ДПО, использованием технологий интенсификации учебного процесса. Например, программа «Профессионалитет» Минпросвещения России предполагает сокращение срока подготовки по профессиям на один год. При этом очень важно, чтобы качество обучения по общеобразовательным программам не снижалось.

О механизмах, которые помогут обеспечить соответствие квалификаций выпускников ожиданиям работодателей, рассказал в своем выступлении Артем Шадрин. Он считает, что процесс обновления содержания программ СПО должен происходить не спорадически, а системно. Хорошим примером реализации этой задачи выступающий назвал проект, реализованный в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». С целью системного обновления отраслевых образовательных программ, сформировали 11 рабочих групп из представителей ФОИВ, работодателей, объединений предпринимателей и университетов. Были обновлены или созданы профессиональные стандарты, на базе которых были разработаны новые образовательные программы и проведена переподготовка преподавателей. Весь этот процесс занял всего 1 год.

Руководитель Национального агентства рассказал, что 11 отраслевых советов по профессиональным квалификациям выполнили работу по гармонизации содержания профэкзаменов и демонстрационных экзаменов Worldskills. Благодаря этому выпускники могут получить по результатам экзамена сертификат о его прохождении вместе с паспортом Worldskills.

«Хорошие результаты приносит проектное обучение, когда, кроме лекций и семинаров студенты выполняют реальные проекты, действительно решающие задачи, которые ставят работодатели перед своими сотрудниками, – говорит Шадрин. – Ценность этих проектов в том, что студенты в ходе их реализации развивают не только hard skills, но и soft skills, связанные с работоспособностью будущих сотрудников – умением работать в команде, укладываться в срок и т.д. Это также высоко ценится работодателями».

Директор Департамента управления персоналом АО «ОСК», заместитель председателя Совета по профессиональным квалификациям в отрасли судостроения и морской техники Эдуард Бобрицкий рассказал о совместных проектах Объединенной судостроительной корпорации с колледжами по обучению и профориентации учащихся. Спикер также отметил важность и необходимость развития пилотного проекта по совмещению государственной итоговой аттестации и независимой оценки квалификации выпускников.

На пленарной дискуссии также выступили: директор Института педагогики СПбГУ Елена Казакова, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения России Маргарита Скворцова, заместитель директора направления “Молодые профессионалы” АСИ Юлия Ханьжина, заместитель председателя Комитета по образованию Санкт-Петербурга Михаил Пучков, ректор АНО «Университет 2035» Нина Яныкина, председатель Комитета по науке и высшей школы Санкт-Петербурга Андрей Максимов, председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга Дмитрий Чернейко, директор по персоналу АО «Силовые машины» Елена Соловьева.

Полную трансляцию пленарной дискуссии можно увидеть по ссылке: https://vk.com/video-143050651_456239105

Согласие на обработку файлов cookies
Продолжая использовать сайт, Вы даете АНО НАРК (ИНН 7 710 475 530), согласие на обработку файлов cookies и пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.