В Выборге обсудили актуальные задачи профессионального развития и подготовки кадров для реального сектора экономики
Заместитель генерального директора Национального агентства развития квалификаций (АНО НАРК) Алла Факторович приняла участие в совместном заседании рабочих групп Госсовета РФ (подгруппы «Образование» и «Рынок труда и подготовка кадров»).
Мероприятие прошло в Выборге в рамках Всероссийского форума молодых учителей. Вел заседание руководитель подгрупп, губернатор Кировской области Игорь Васильев. С докладом «Национальная система учительского роста и уровневая оценка профессиональных квалификаций педагогических работников» выступила директор Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения РФ Мария Хлопотных. Два доклада сделали представители регионов - заместитель по социальным вопросам председателя Правительства Ленинградской области Николай Емельянов («О системе работы с педагогами Ленинградской области») и заместитель министра труда и социального развития Краснодарского края Алексей Голик («Роль органов местного самоуправления и работодателей в обеспечении экономики кадрами»). Обсуждение всех вопросов по повестке заседания происходило с участием молодых педагогов.
В своем докладе «Вклад работодателей в профессиональное развитие и подготовку кадров для реального сектора экономики» Алла Факторович, в частности, сказала:
- Национальная система квалификаций – это реальная возможность для работодателей управлять качеством профессионального образования, устанавливая требования к его результатам и инструментам оценки. Сегодня недостаточно говорить о том, что объем, структура и качество подготовки кадров не соответствуют современным вызовам и ожиданиям рынка труда. Нужны эффективные механизмы устранения дефицитов качества. Такие механизмы формируются в Национальной системе квалификаций. Их применение позволяет решать проблему доступности квалифицированных кадров для работодателей и конкурентоспособности выпускников. Национальная система квалификаций является основой для построения траекторий непрерывного образования.
* * *
Трехдневный Всероссийский форум молодых учителей собрал более 500 педагогов из всех регионов России, а также коллег из Казахстана и Белоруссии.
Участники форума обсуждали новые формы обучения, пути развития творческого потенциала учеников, а также вопросы повышения престижа профессии учителя.
Особое внимание на форуме было приковано к обсуждению Национальной системы учительского роста, включая новые подходы к аттестации учителей, возвращение института наставничества и включение в профессиональный педагогический рост новых учительских должностей.
Большой интерес участников вызвали мастер-классы (педагогические мастерские) лучших учителей России по 7 направлениям: естественно-научному, филологическому, психолого-педагогическому, художественно-эстетическому, социально-общественному и математическому.
В рамках форума состоялся открытый диалог с министром просвещения РФ Ольгой Васильевой, которая представила ключевые подходы образовательной политики, а также меры господдержки молодых педагогов, включая программу «Земский учитель», разработка которой ведется по прямому поручению Президента РФ.