27 июня Национальное агентство развития квалификаций и Школа коммуникаций Высшей школы экономики провели проектную сессию «Обучение служением: решение задач в сфере коммуникаций». Участники разработали свод рекомендаций для некоммерческих организаций, желающих стать заказчиками проектов в рамках программы «Обучение служением»
Программа «Обучение служением» дает возможность студентам вузов применять свои профессиональные навыки для решения актуальных социальных задач. Участники программы учатся на конкретных кейсах, а НКО получают помощь в виде новых идей и свежего взгляда на известные проблемы.
«У НКО широкий спектр потребностей и задач, которые они готовы разделить со студентами, – от разработки дизайна до реализации коммуникационной стратегии, работы в социальных сетях, изучения целевой аудитории, изготовления видеороликов — например, презентационных. Для студенческого креатива есть много направлений. И, в отличие от коммерческих заказчиков, предложенные студентами решения с большой вероятностью будут воплощены НКО в жизнь», ‒ сказал на открытии проектной сессии генеральный директор Национального агентства Артем Шадрин.
«Перед НКО зачастую остро стоит вопрос ограниченности ресурсов и, как следствие, невозможности привлекать сильных экспертов из коммерческого сектора для разработки эффективных коммуникационных решений. Подобные проекты в сотрудничестве с университетами, преподавателями и студентами помогают организациям закрыть данную потребность. Студенты Школы коммуникаций обладают необходимыми знаниями, компетенциями и навыками, а также могут предложить НКО свежие идеи», ‒ отметила академический руководитель программы «Коммуникации в государственных структурах и НКО» ВШЭ Алина Лютикова.
После пленарного заседания прошла работа в группах: создание технического задания (брифа), которое будет понятно студентам и сможет их мотивировать. В рамках групповой работы также состоялось обсуждение потенциальных тем студенческих проектов и объема проработки, который можно ждать от участников разного уровня подготовки.
Для командной работы были определены следующие тематические блоки:
-
контент и рекламное продвижение: работа с сайтами, социальными сетями, коммуникационными материалами;
-
взаимодействие со СМИ: информационное партнёрство, работа с инфоповодами и пр.;
-
коммуникации в области табуированных и неоднозначно воспринимаемых тем: орфанные заболевания, ментальная инвалидность и специализированные заведения, насилие, смерть и пр.;
-
визуальные решения и креатив: создание логотипов, фирменного стиля, разработка идей и пр.;
-
сотрудничество НКО и брендов с целью создания социально-ориентированных проектов.
В сессии приняли участие представители некоммерческих организаций, включая Спортивно-адаптивный центр «Орто-Спорт», «Детские деревни SOS», благотворительный фонд «Спина бифида», АНО «Национальные приоритеты», благотворительный фонд «Закят», АНО «Девелопмент-групп».
Мероприятие также посетили эксперты Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, столичных вузов и индустриальных партнеров.
«Мы были рады собрать представителей разных направлений в одном месте и фасилитировать их разговор. Мы верим, что именно благодаря такой коллаборации и учёту экспертизы и пожеланий всех действующих групп, можно создать самые лучшие проекты: эффективные, вдохновляющие, стимулирующие студентов применять все полученные навыки, и соответствующие индустриальному стандарту», ‒ сказала академический руководитель магистратуры «Интегрированные коммуникации» ВШЭ Лара Грязева.
Грязева предположила, что разработанная в рамках проектной сессии форма технического задания поможет заказчикам из некоммерческого сектора ставить студентам задачи в правильном ключе, обеспечивая их решение. «Мы надеемся, что этот документ в будущем сделает работу НКО с вузами более прозрачной и понятной, и приведёт к большому количеству замечательных проектов», ‒ добавила она.
Особенностью проектной сессии стало участие в ней самих студентов.
«Очень важно продвигать не только коммерческие бренды, но и НКО, помогая таким образом различным социально незащищенным группам. Работа с НКО имеет очень много тонкостей и подводных камней, было интересно услышать об этих особенностях от представителей благотворительных фондов, которые очень хорошо знают эту сферу. «Обучение служением» — очень важная программа, и хотелось бы, чтобы НКО, которые сотрудничают с НИУ ВШЭ, становилось только больше», ‒ отметила студентка 2 курса магистратуры «Интегрированные коммуникации» ВШЭ Анастасия Пеленская.
Проектная сессия прошла в рамках инициативы «Программа развития потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций, учреждений социальной сферы и сферы культуры за счет партнерства с университетами Москвы», реализуемой при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики г. Москвы.
Запись пленарной сессии доступна по ссылке. Презентации спикеров размещены здесь.
Фото — Школа коммуникаций ВШЭ.