
2 октября в студенческом офисе Национального исследовательского ядерного университета МИФИ прошла проектная сессия программы «Обучение служением»
Сессия состояла из двух частей — пленарного заседания и работы в проектных группах. Целью мероприятия стало формирование круга социальных задач, которые впоследствии будут предложены студентам МИФИ.
О реализации программы «Обучение служением», направлениях и механизмах партнерства университетов и социально ориентированных некоммерческих организаций рассказал генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Артем Шадрин. Спикер отметил, что «Обучение служением» представляет собой образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач.
Шадрин подчеркнул, что реализация третьей миссии университета — содействия социально-экономическому развитию региона присутствия — помогает развитию первых двух миссий вузов — обучению студентов и исследовательской работе. Спикер обратил внимание на важность проектного обучения, которое позволяет развивать как узкопрофессиональные навыки, так и soft skills.
Руководитель проектного офиса «Обучение служением» Института фундаментальных проблем социо-гуманитарных наук НИЯУ МИФИ, координатор социальных проектов РГСУ и аналитик Национального агентства Яков Якубович рассказал об особенностях и форматах реализации программы в инженерных университетах страны.
Спикер развеял типичные мифы, связанные с реализацией проектов социальной направленности в технических вузах. Например, один из таких мифов заключается в том, что студентам инженерных специальностей такие проекты не нужны. Это неправда ― технические квалификации очень востребованы и при реализации гуманитарных задач. Ещё один миф, что социальная проектная практика отнимает много времени. Однако, на самом деле проект может быть встроен в образовательный процесс, а его содержание стать дипломной работой, отметил спикер.
Опытом реализации проектов «Обучения служением» в инженерном образовании поделились заместитель директора Центра лидерства и волонтерства Высшей школы экономики Анна Мартыненко, руководитель ассоциации «Аура-ТЕХ» и инфраструктурного центра НТИ по нейротехнологиям Иван Бирюков, студент РГСУ направления подготовки «Информационные системы и технологии» Михаил Сурков, медиа-специалист, студент РГСУ направления подготовки «Организация работы с молодёжью» Артем Аникин и др.
Проектная сессия состоялась в рамках в рамках инициативы «Программа развития потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций, учреждений социальной сферы и сферы культуры за счет партнерства с университетами Москвы», реализуемой при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики г. Москвы.