С 12 по 13 апреля Национальное агентство развития квалификаций (Национальное агентство) приняло активное участие в работе Красноярского экономического форума -2018.
12 апреля представители Национального агентства включились в дискуссии, организованные в рамках двух круглых столов: «Кадровая политика в промышленности» и «Профессиональные квалификации: развитие компетенций и культуры эффективности в сфере проектного управления». В обсуждениях участвовали представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, крупных компаний, образовательных организаций.
Спикеры круглого стола «Кадровая политика в промышленности» уделили особое внимание подготовке квалифицированных специалистов на всех уровнях образования. Стремительное развитие технологий, возрастание требований к универсальным компетенциям на фоне сохраняющегося разрыва межу программами обучения и ожиданиями работодателей приводит крупные предприятия к необходимости включаться в образовательный процесс. Тесное взаимодействие компаний-работодателей с учебными заведениями и реализация совместных проектов позволит решить проблему оторванности образования от динамично изменяющихся требований рынка труда.
В ходе дискуссии Алла Факторович, заместитель генерального директора Национального агентства, отметила, что в настоящее время созданы инструменты для организации диалога образования и рынка труда на системной основе. Профессиональные стандарты, независимая оценка квалификаций - это механизмы, позволяющие работодателям участвовать в управлении качеством подготовки кадров.
Круглый стол «Профессиональные квалификации: развитие компетенций и культуры эффективности в сфере проектного управления» был организован рабочей группой по разработке и утверждению профессионального стандарта «Специалист управления проектами», перед которой поставлена задача по созданию документа, учитывающего мнения и потребности как бизнеса, так и органов власти. «Профессиональный стандарт должен установить единые требования и подходы к управлению проектами в Российской Федерации», - отметил Александр Товб, президент Ассоциации управления проектами «СОВНЕТ».
Участники круглого стола обсудили проект профессионального стандарта, подготовленного рабочей группой. Интерес вызвали формулировки основной цели профессиональной деятельности, обобщенные трудовые функции и уровни квалификации специалистов по управлению проектом. При этом были сделаны выводы о необходимости корреляции уровня квалификации и уровня образования специалиста, о важности детализации трудовых функций с подробным описанием инструментов, применяемых при управлении проектом
От лица агентства выступила заместитель генерального директора Национального агентства Мария Юргелас, она отметила важность мероприятия, как конструктивной площадки для обсуждения вопросов, касающихся Национальной системы квалификаций (НСК).
13 апреля заместитель генерального директора Национального агентства Алла Факторович приняла участие в круглом столе «Развитие кадрового потенциала региона». Вопросы создания условий для формирования человеческого капитала в регионах, отдаленных от экономических центров страны, имеют особое стратегическое значение для развития территорий. Проблемы с миграцией талантливых абитуриентов и выпускников вузов, низкая доступность образования, недостаточная связь с работодателями, низкая функциональная грамотность взрослого населения и низкая вовлеченность в непрерывное образование оказываются серьезными барьерами для развития субъектов Российской Федерации, особенно пред лицом тех задач, которые диктует цифровая экономика. Алла Факторович подчеркнула: «Вызовы цифровой экономики формируют и цифровую повестку Национального агентства. Наша задача не только зафиксировать уже имеющиеся квалификации, а также своевременно идентифицировать те новые компетенции и квалификации, которые только развиваются, но которые потребуют опережающей подготовки и должны быть учтены в образовательных программах уже сегодня».
Развитие человеческого капитала в современных условиях требует особых мер государственной политики в развитии регионов. Поиск этих решений возможен только при совместном диалоге федеральных и региональных властей, представителей реального сектора, образовательных организаций.