27 октября 2022 года прошло пленарное заседание Всероссийской научно-практической конференции «Профессионалитет: новый подход в профессиональном образовании», организованной министерством образования Белгородской области
В конференции приняли участие работники профессиональных образовательных организаций 17 регионов Российской Федерации. Были рассмотрены вопросы реализации образовательных программ федерального проекта «Профессионалитет» и применения новых образовательных технологий.
Руководитель департамента систем оценки квалификаций Национального агентства Алексей Перевертайло рассказал о новых трендах и цифровых решениях Национальной системы квалификаций (НСК) для бизнеса и системы образования.
Спикер отметил, что в рамках НСК на сегодняшний день созданы:
-
43 совета по профессиональным квалификациям,
-
546 центров оценки квалификации,
-
1741 место проведения профессионального экзамена,
-
1491 профессиональный стандарт,
-
3064 квалификации.
Свыше 175 тыс. человек прошли независимую оценку квалификации.
Для реализации задач НСК Национальным агентством был создан ряд цифровых ресурсов, в числе которых:
-
Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации (nok-nark.ru);
-
Портал «Разработка квалификаций» (rk-nark.ru);
-
Платформа «Примеры оценочных средств» (kos-nark.ru);
-
Цифровой ресурс «Онлайн-экзамен» (ok.nark.ru);
-
Портал «Отраслевые рамки квалификаций» (ork.nark.ru).
Портал «Отраслевые рамки квалификаций» в настоящее время развился в конструктор квалификаций и карьерных траекторий, который позволяет оптимизировать разработку профессиональных стандартов и квалификаций, формировать нужные квалификации согласно потребностям конкретного предприятия, а образовательным организациям – конвертировать содержание квалификаций в планы и программы обучения.
На конференции также выступили представители Министерства просвещения Российской Федерации, Института развития профессионального образования, Агентства стратегических инициатив, государственной корпорации «Росатом», региональных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере профессионального образования.