В статье «Ведомостей» рассказывается, что на фоне острого дефицита кадров крупный бизнес начал выплачивать премии сотрудникам за помощь в привлечении персонала. Генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Артем Шадрин рассказал, каким образом можно увеличить отдачу реферальных механизмов привлечения сотрудников
Привлечение новых сотрудников с помощью их друзей и родственников, уже трудящихся в компаниях, используют Объединенная авиастроительная корпорация, «Яндекс доставка», VK, «Касперский», ТМК и другие флагманы отечественного бизнеса.
Безусловно, метод приобретения новых сотрудников с помощью реферальных механизмов не является основным. Таким способом можно закрыть не более 20-30% вакансий, отмечают в «Экопси консалтинг». Компании также используют различные методы профориентации, работы с образовательными организациями, технологии поиска талантов.
Кроме того, далеко не каждый рекомендованный специалист становится сотрудником компании. Например, в ТМК процент конверсии из рекомендованных в трудоустроенные составляет около 70%.
«Востребованным механизмом является практика наставничества на производстве», – отмечает Артем Шадрин. Она позволяет обеспечивать ускоренную адаптацию новых сотрудников к условиям работы на предприятии. В результате для соискателей работа становится более привлекательной за счет предоставляемой возможности быстрого вхождения в корпоративную культуру, предоставления значимой профессиональной и эмоциональной поддержки, считает он.