Новости
29.12.2023
Артем Шадрин предоставил комментарий «Ведомостям»

В статье «Ведомостей» рассказывается, что на фоне острого дефицита кадров крупный бизнес начал выплачивать премии сотрудникам за помощь в привлечении персонала. Генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Артем Шадрин рассказал, каким образом можно увеличить отдачу реферальных механизмов привлечения сотрудников

Привлечение новых сотрудников с помощью их друзей и родственников, уже трудящихся в компаниях, используют Объединенная авиастроительная корпорация, «Яндекс доставка», VK, «Касперский», ТМК и другие флагманы отечественного бизнеса.

Безусловно, метод приобретения новых сотрудников с помощью реферальных механизмов не является основным. Таким способом можно закрыть не более 20-30% вакансий, отмечают в «Экопси консалтинг». Компании также используют различные методы профориентации, работы с образовательными организациями, технологии поиска талантов.

Кроме того, далеко не каждый рекомендованный специалист становится сотрудником компании. Например, в ТМК процент конверсии из рекомендованных в трудоустроенные составляет около 70%. 

«Востребованным механизмом является практика наставничества на производстве», – отмечает Артем Шадрин. Она позволяет обеспечивать ускоренную адаптацию новых сотрудников к условиям работы на предприятии. В результате для соискателей работа становится более привлекательной за счет предоставляемой возможности быстрого вхождения в корпоративную культуру, предоставления значимой профессиональной и эмоциональной поддержки, считает он.



Согласие на обработку файлов cookies
Продолжая использовать сайт, Вы даете АНО НАРК (ИНН 7 710 475 530), согласие на обработку файлов cookies и пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.