Национальное агентство провело анализ организации профессионального обучения в учащимися организаций среднего общего образования. Другими словами, авторы аналитического материала – первый заместитель генерального директора Национального агентства Павел Свистунов и старший аналитик по региональному развитию и международным связям Национального агентства Алексей Родионов – оценили возможность получения школьниками профессии рабочего или должности служащего в регионах России
В результате исследования авторы пришли к следующим выводам:
-
в 2021 году перед началом реализации Долгосрочной программы содействия занятости молодежи на период до 2030 года профессиональное обучение в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования было организовано в 70 из 85 субъектов Российской Федерации;
-
по итогам 2020/2021 учебного года профессиональное обучение завершили 66 964 российских школьника, что составляет 10% от численности выпускников 11-х классов;
-
профессиональное обучение осуществлялось по 220 программам, из которых в наибольшем количестве регионов представлены программы профессионального обучения профессиям водителя автомобиля, тракториста и швеи;
-
в 29 субъектах Российской Федерации численность получивших профессии рабочего или должности служащего увеличилась, но сократилась в 48 субъектах Российской Федерации;
-
благодаря реализации в Москве проекта «Профессиональное обучение без границ» количество школьников, прошедших профессиональное обучение в период учебы в старших классах, увеличилось с 418 чел. в 2015/2016 учебном году до 49 611 чел. в 2020/2021 учебном году, то есть три из четырех школьников, получивших в период обучения рабочую профессию, проживают в столице.
Полный текст исследования читайте по ссылке.