Обучение экспертов центров оценки квалификации и экзаменационных центров прошло 1 марта в Академии развития квалификаций Национального агентства. Программа повышения квалификации реализуется совместно с Советом по профессиональным квалификациям (СПК) в сфере образования и охватывает актуальные профессиональные стандарты и квалификационные требования при организация независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление трудовой деятельности по виду профессиональной деятельности в сфере образования.
Знаковым стало выступление Председателя СПК в сфере образования, депутата Государственной Думы РФ, Любови Духаниной. Она рассказала слушателям о деятельности Совета за 2020 год и о планах работы на 2021 год. Особый интерес у участников вызвал круг вопросов, затронутых в рамках учебной темы «Будущее педагогической профессии: трансформация компетенций и новые квалификации».
Тематический план образовательной программы «Профильный компонент в работе экспертов центров оценки квалификаций и экзаменационных центров» охватил широкий круг актуальных тем. Эффективные подходы к процедурам проведения независимой оценки квалификации обозначены ответственным секретарем СПК в сфере образования Александром Гайдатовым. Член Рабочей группы по разработке проектов квалификаций СПК в сфере образования, директор Института непрерывного образования «Московского городского педагогического университета» Марина Шалашова обратила внимание на квалификационные требования как основу при разработке оценочных средств.
Структура оценочных средств и критерии оценки заданий профессионального экзамена (теоретической и практической части) представлены Ольгой Айгуновой, заведующей лабораторией профессионального развития в образовании «Московского городского педагогического университета».
Курс повышения квалификации «Профильный компонент в работе экспертов центров оценки квалификаций и экзаменационных центров» завершится 2 марта итоговой аттестацией. А уже в мае новая группа по профилю «Образование» приступит к обучению.