![](/upload/iblock/7ab/csd01afo7dj8hv4yu0bsxetnslvrof66/ruskealala.jpg)
Генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Артем Шадрин выступил на Научно-практической конференции, состоявшейся в рамках празднования 20-летнего юбилея Ассоциации «ЭРА России». Конференция прошла на площадке горного парка «Рускеала»
«Одна из ключевых задач в рамках Национальной системы квалификаций сегодня – обеспечить соотнесение содержания образовательных программ требованиям рынка труда», – заявил руководитель Национального агентства.
Шадрин подчеркнул, что в связи с активным развитием и внедрением современных цифровых и производственных технологий повышаются требования к гибкости Национальной системы квалификаций, практики разработки и актуализации профессиональных стандартов. Именно профстандарты содержат требования к знаниям и умениям работников, которые формулируют представители работодателей с участием профсоюзов. От момента разработки до вступления в силу профстандарта сейчас может пройти до года-полутора и более. Задача на перспективу – ускорить эту процедуру, указал спикер.
При этом крайне важна здесь роль отраслевых советов по профквалификациям, куда входят представители работодателей, считает эксперт Национального агентства. Один из них – Совет по профессиональным квалификациям в электроэнергетике Российской Федерации (ЭСПК), созданный в 2014 году.
В настоящее время, по словам Шадрина, востребованы механизмы внешнего контроля качества образования. В последние два года развивается механизм, позволяющий проверить, насколько выпускники вузов и колледжей соответствуют требованиям профстандартов. Так, в рамках пилотного проекта, в который уже вовлечены 29 университетов страны, реализуется практика совмещения прохождения процедуры итоговой или промежуточной аттестации и независимой оценки квалификации. В рамках ее проведения при успешной сдаче профессионального экзамена выпускник наряду с дипломом сможет также получить свидетельство о квалификации. Это создает мощную мотивацию для самих студентов — они обращают внимание на те аспекты обучения, которые должны освоить, чтобы соответствовать требованиям профессионального стандарта, и действенный стимул для преподавателей – включать в полном объеме компоненты, предусмотренные профстандартами, в содержание образовательных программ.
Новость подготовлена на основе информации газеты «Энергетика и промышленность России».