Статьи
13.03.2023
Эффект ПОА

Ответы членов Гильдии экспертов в сфере профессионального образования в ходе заочного круглого стола

Профессионально-общественная аккредитация была официально включена в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в 2012 году (статья № 96). И сегодня институт ПОА как никогда актуален, учитывая серьезную трансформацию системы госаккредитации. Однако, несмотря на значительный корпус аккредитующих организаций, в России практика работы вузов с такими организациями пока слабо распространена. Одной из причин называют недоверие к аккредитующим организациям. Тем не менее, ставка на развитие института ПОА делается серьезная. По словам руководителя фонда «Талант и успех» Е. Шмелевой, необходима «тонкая» настройка инструмента оценки вузов. Здесь очень грамотно может сработать механизм ПОА по отраслям. Какие эффективные решения возможны или даже необходимы в этих условиях? Об этом и не только редакция журнала «АО» спросила главных экспертов в области проведения ПОА – членов Гильдии экспертов в сфере профессионального образования.

«По сути, государственная аккредитация определяет минимальный уровень качества образования, дающий право выдать диплом установленного образца. Профессионально-общественная аккредитация может дать объективную оценку качества подготовки в вузе и в значительной степени помочь ему выстроить свою траекторию развития. Взгляд со стороны в этом случае, конечно, очень важен», – считает заведующий кафедрой архитектуры сельских населенных мест, профессор Московского архитектурного института (государственной академии) Федор Коршаков.

«Многие вузы, успешно прошедшие ПОА, почувствовали на себе положительные последствия независимой оценки и готовы к повторной процедуре по прошествии срока аккредитации. Это постепенно повышает авторитет ПОА как необходимой процедуры для любого вуза, ценящего свою академическую и научную репутацию», – сказала заведующая кафедрой «Дизайн» Донского государственного технического университета Татьяна Бердник.

«Процедура профессионально-общественной аккредитации позволяет объективно оценить соответствие образовательной программы профессиональным стандартам и требованиям рынка труда. В отличие от государственной принципы профессионально-общественной аккредитации заключаются в индивидуальном подходе к каждой категории стейкхолдеров и нацелены на улучшение работы образовательной организации. При этом высокий рейтинг вуза по результатам ПОА может учитываться в распределении контрольных цифр приема на обучение на бюджетной основе», – отметила заведующая кафедрой микробиологии и биотехнологии Саратовского государственного аграрного университета имени Н.И. Вавилова Ольга Ларионова.

Эксперты назвали обязательные условия превращения процедуры ПОА в массовую практику российских образовательных организаций, обозначили дальнейший трек развития национальной системы независимой оценки качества образования и ПОА как ее составляющей, ответили на другие вопросы, касающиеся профессионально-общественной аккредитации.

Полная версия статьи – на сайте журнала «Аккредитация в образовании».


Фото: Freepik.com

Согласие на обработку файлов cookies
Продолжая использовать сайт, Вы даете АНО НАРК (ИНН 7 710 475 530), согласие на обработку файлов cookies и пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.