Генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Артем Шадрин принял участие в панельной дискуссии «Участие передовых инженерных школ в формировании технологического суверенитета страны и развитии высокотехнологичных отраслей экономики». Мероприятие стало частью программы промышленной выставки «Иннопром-2023», прошедшей 10-13 июля Екатеринбурге
Эксперты и представители вузов обсудили первые результаты реализации федерального проекта «Передовые инженерные школы» (ПИШ), поделились опытом его реализации, проблемами и успехами, рассмотрели перспективы сетевого взаимодействия в вопросах подготовки инженерных кадров.
Заместитель министра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев в своем выступлении отметил, что в первую очередь передовые инженерные школы должны давать ответ на потребность предприятий в кадрах, а также закрывать спрос на новейшие продукты и технологии. Правительство ждет продуктового результата, чтобы решить проблемы импортозамещения, отметил спикер.
Помощник полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе Евгений Гурарий уверен, что работа нескольких вузов под эгидой одной инженерной школы способна создать справедливый механизм распределения ресурсов.
Виктор Кокшаров, ректор Уральского федерального университета – единственного на Урале вуза, в котором создана передовая инженерная школа, считает, что к настоящему времени ПИШ успели хорошо себя зарекомендовать. Однако, в будущем, возможно, стоило бы изменить подход к их созданию, сказал он. «Сейчас это структурная единица вуза, но лучше было бы реализовать такой проект в формате научно-образовательного центра, в том числе созданного несколькими университетами и даже несколькими регионами», – отметил Кокшаров.
Артем Шадрин отметил целесообразность использования результатов деятельности ПИШ, связанных с формированием новых образовательных программ при разработке новых и актуализации существующих профессиональных стандартов и квалификаций по инженерным специальностям. Также была отмечена важность использования потенциала ПИШ при решении задач подготовки кадров в рамках реализации отраслевых документов стратегического планирования (с учетом утвержденных НСПК рекомендаций) и развития инновационных территориальных кластеров.